Публикации

15.10.2013
Автоведение поездов метрополитена - базовая функция системы "Движение"
Работы по автоматизации управления поездами метрополитена были начаты в 1958 г. на Ленинградском метрополитене. С тех пор содержание функции автоведения значительно расширилось. Разработанные в ОАО «НИИ ТМ» системы помимо решения классических задач ограничения скорости и интервального регулирования позволяют вести поезд в режиме оптимального расхода электроэнергии и повысить пропускную способность линии метро до 50 пар поездов в час.

При разработке комплексной системы обеспечения безопасности и управления движением поездов метрополитена «Движение» (КСД «Движение») специалисты ОАО «НИИ ТМ» совместно со специалистами Петербургского метрополитена с самого начала исходили из необходимости реализации в этой системе режима автоведения (АВ). Система «Движение» включает в себя центральный пост (ЦП), аппаратуру станций и перегонов (СА), поездную аппаратуру (ПА) и работает в автоматизированном режиме с участием поездных диспетчеров линий, дежурных по посту централизации и машинистов поездов.

В настоящее время система «Движение» внедрена на Казанском и Петербургском метрополитенах, где реализация режимов автоведения имеет свои особенности, обусловленные условиями внедрения. В Казани внедрение первой в Российской Федерации полностью микропроцессорной системы управления проводилось «с чистого листа» при строительстве нового метрополитена и не было ограничено необходимостью остановки движения. В Санкт-Петербурге система внедрялась в условиях действующей линии, что наложило определенные ограничения на объем реализованных функций. Кроме того, при внедрении системы в Санкт-Петербурге пришлось решать задачи сопряжения аппаратуры нового поколения микропроцессорной — с действующими устройствами релейной автоматики...

Назад Скачать PDF