ИТ инфраструктура

Сегодня уже невозможно представить себе успешное развитие предприятия без эффективного и стабильного функционирования IT-инфраструктуры, ее соответствия поставленным задачам.

В качестве организационно-технической системы, обеспечивающей управление всей информацией об изделии и связанных с ним процессами на протяжении всего его жизненного цикла, начиная с проектирования и производства до снятия с эксплуатации в ИТ-инфраструктуре АО «НИИ ТМ» реализуется PLM-решение на базе продуктов PTC (Windchill PDMLink, ProjectLink, MPMLink, Creo Elements) интегрированных с системами Аскон, AltiumDesigner, ERP Галактика и др.

САПР

Система PDM охватывает все данные рожденные в различных проектных программах. PDM технология позволяет решить две проблемы, возникающие при разработке и реализации этапов жизненного цикла наукоемкой промышленной продукции: управление данными и управление информационными процессами.


Проекты

В ходе проектной работы необходимо не только закладывать информационную базу, но и обеспечивать управление ее согласованием, хранением и использованием.

  • Windchill ProjectLink тематический план  
  • Windchill ProjectLink тематический план  
  • Windchill ProjectLink тематический план  

Отслеживание выполнения тематического плана в системе Windchill ProjectLink позволяет получать оперативную информацию о ходе выполнения проектов, а также принимать управленческие решения руководителям проектов.

При решении задачи повышения эффективности управления информацией об изделии роль PDM-технологии состоит в том, чтобы сделать информационные процессы максимально прозрачными и управляемыми.

Наличие подлинных, актуальных и оперативных данных в PDM-системе позволяет руководителю принимать обоснованные решения. Каждый из менеджеров АО «НИИ ТМ» в любой момент времени может оценить состояние проекта по созданию изделия, видит стадии, которые уже пройдены и пр. Существенно сократился объем рутинной работы, связанный с получением вводных данных по изделию (сейчас в системе имеется полное описание изделия, позволяющее получать информацию в самых разнообразных разрезах), с оптимизацией всех бизнес-процессов и переходом на электронный документооборот. Благодаря Windchill мы имеем возможность управлять данными об изделии.

На текущий момент пользователями PDM-системы Windchill являются сотрудники всех основных подразделений института, задействованных на различных этапах жизненного цикла изделия – инженеры-схемотехники, инженеры-конструкторы, инженеры-трассировщики печатных плат, технологи, нормоконтролеры, сотрудники служб снабжения и производственных подразделений, всего в штате АО «НИИ ТМ» более 700 человек.

В Windchill создан полный комплект корпоративных библиотек ЭРИ (электрорадиоизделий), покупных изделий, стандартных изделий, материалов и др. Пополнение библиотек осуществляется сотрудниками подразделений в соответствии с согласованными регламентами. В настоящее время номенклатура элементов составляет порядка - 8000 компонентов.


САПР

Наукоемкое предприятие требует применения передовых CAD/CAM/CAE систем разработки конструкторской, схемотехнической, технологической документации. Такими САПР стали системы Creo и ECAD система Altium Designer. В рамках PLM-проекта реализована интеграция Windchill с САПР Altium Designer, а также разработан ряд собственных дополнительных функциональных модулей.

В качестве конструкторского САПР используется Creo Elements со встроенными в неё CAE приложениями. Creo Elements позволяет проектировать изделия по методике "top in down" с применением всех современных программных инструментов для проектирования 3D модели изделия с автоматическим построением его структуры и пакета конструкторской документации.

  • Altium Designer и Creo Elements  
  • Altium Designer и Creo Elements  
  • Altium Designer и Creo Elements  

Взаимодействие Altium Designer и Creo Elements реализовано на уровне передачи схемотехнических данных, что позволяет существенно ускорить процесс разработки конструкторской документации изделия и избежать ошибок при компоновке.


Технология

В качестве системы технологической подготовки производства используется модуль Windchill MPMLink, который позволяет достичь высоких результатов и в целом оптимизировать работу технологов.

Для разработки управляющих программ к станкам ЧПУ активно применяется отечественная CAM-система SprutCAM.

  • Техническая подготовка производства  
  • Техническая подготовка производства  
  • Техническая подготовка производства  

Таким образом в АО «НИИ ТМ» сформирована единая среда разработки, включающая в себя весь процесс создания электронных устройств от схемы до 3D прототипа изделия.


Планирование производства

Для решения задач планирования и диспетчеризации производства реализована интеграция PDM Windchill с ERP-системой "Галактика".

  • Планирование производства ERP Галактика  
  • Планирование производства ERP Галактика  
  • Планирование производства ERP Галактика  

Интеграция между PDM и ERP осуществлена на уровне баз данных. В интегрированной структуре сохраняется информация о версионности изделий и техпроцессов, при необходимости менеджер заказ-наряда может осуществить синхронизацию измененных объектов. После создания в PDM-системе источника данных для ERP появилась возможность получать актуальную информацию для оперативного управления закупками, планирования и диспетчеризации производства. Благодаря внедрению штрихкодирования технологических операций в системе "Галактика" оперативно отмечается факт выполнения производства, и поэтому у нас есть возможность видеть и управлять всем ходом исполнения заказа.

  • Планирование производства ERP Галактика  
  • Планирование производства ERP Галактика  
  • Планирование производства ERP Галактика  

Учитывая разработанные решения по интеграции PDM с ECAD и ERP, можно смело сказать, что выстроена единая информационная система, которая позволяет управлять и контролировать все основные процессы предприятия - начиная с управления проектами и заканчивая планированием и диспетчеризацией производства. Мы все сейчас, включая администрацию и генерального директора, "жители" одной системы.


Управление изменениями

Благодаря информационным системам автоматизирован процесс управления изменениями. Четыре базовых объекта изменения вместе составляют полную историю процесса изменения.

  • Управление изменениями  
  • Управление изменениями  

Проблема и предложение могут быть зафиксированы на любом этапе жизненного цикла изделия.


Электронный документооборот

В качестве системы электронного документооборота используется 1С:Документооборот.

Система позволяет управлять процессами:

  • подготовки, согласования, учета, контроля исполнения обязательств Договора;
  • выпуска организационно-распорядительной документации;
  • автоматизации обработки входящей и исходящей корреспонденции;
  • контроля исполнительской дисциплины
  • ЭДО  
  • ЭДО  

Метрология

Для решения задач метрологической службы АО «НИИ ТМ» развернута система АСУ МС Палитра. Данная система обладает следующими возможностями:

  • учет средств измерений на основе электронных паспортов (в т.ч. рабочих СИ, эталонов, измерительных каналов, комплексов, ИС, испытательного оборудования, устройств КИПиА);
  • ведение базы нормативных документов (методик поверки, описаний типов и пр.);
  • учет и хранение электронных копий внутренних документов метрологической службы (свидетельств, протоколов, сертификатов, извещений и пр.). Тексты документов доступны для вызова на экран;
  • формирование документов метрологической службы (свидетельств поверки, сертификатов калибровки, извещений о непригодности и пр.) в соответствии с требованиями Приказа Минпромторга;
  • планирование обслуживания СИ: поверка, калибровка, планово-предупредительные ремонты (ППР), техническое обслуживание (ТО);
  • контроль выполнения графиков, формирование сведений о задолженностях и отчетов о фактическом выполнении;
  • создание отчетов по состоянию парка СИ, развернутых и сводных;
  • передача сведений о поверке в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений;
  • генерация, печать и обработка штрих-кодов в целях быстрой идентификации СИ с помощью сканера.
  • АСУ МС Палитра  
  • АСУ МС Палитра  
  • АСУ МС Палитра  

Программа для оценки и продвиждения предложений сотрудников:

Все хотят жить лучше, чем в настоящее время, поэтому давайте поможем себе сами! Именно с этой мыслью была организована Программа, которая получила название: «Предложения по улучшению и изменению». Данная программа направлена на улучшение работы, условий труда сотрудников и предприятия в целом.

Принять участие в программе может каждый. Для этого необходимо просто описать свою идею, заполнив анкету. Эксперты проанализируют предложения и дадут заключения о перспективах их реализации на предприятии. Команда экспертов обеспечивает поддержку внедрения одобренных идей. Сотрудники, предложения которых признаны полезными и эффективными, по результатам квартала получают материальное вознаграждение.

  • Программа для оценки и продвиждения предложений  
  • Программа для оценки и продвиждения предложений  
  • Программа для оценки и продвиждения предложений  

Используем потенциал сотрудников, которые могут внести предложения по улучшению процессов в электронном виде. 


Комплексное внедрение систем позволило нам уменьшить количество ошибок, исключить дублирующие операции, избавить сотрудников от рутины.

Основными задачами нашей ИТ-стратегии являются информационное обеспечение всех этапов создания продукции, позволяющее сократить сроки и повысить качество разработок и производства, эффективное информационное взаимодействие во внутренней среде; повышение уровня информационной безопасности, развитие информационной инфраструктуры. Такая стратегия обеспечивает развитие бизнеса и его безопасность, и мы находимся на завершающем этапе ее реализации.

Мы гордимся коллективом ИТ-подразделения, каждый из сотрудников которого на данный момент является профессионалом высочайшего класса. Гордимся всем коллективом предприятия, благодаря ответственности, компетентности и терпению которого мы добились результата.


Наши партнеры:

ООО «Главкон»

Компания «ГлавКон» основана в 2016 году. Компания представляет собой кластер высококлассных специалистов в области внедрения и разработки ПО. Руководители «ГлавКон» имеют богатый опыт по работе с крупными машиностроительными предприятиями. Компания «ГлавКон» имеет все необходимые сертификаты для осуществления продажи, внедрения и консультирования пользователей продуктов Altium Designer. Активное сотрудничество в сфере интеграционных решений со специалистами ООО «ГлавКон» позволяет нам эффективно использовать предоставленное ПО.

Группа компаний «СофтБаланс»

С 1997 года ГК «СофтБаланс» является партнером ведущего российского разработчика - фирмы «1С» и обладает подтвержденными компетенциями в областях производства, строительства, бюджетной сферы, торговли, медицины, образования и документооборота. Совместно с компанией «Софтбаланс» был осуществлен проект внедрения системы электронного документооборота «1С: Документооборот».

Корпорация «Галактика»

Корпорация «Галактика» была основана в 1987 году и на протяжении всего существования следует одной цели - поддерживать бизнес заказчиков эффективными решениями.

Совместно с корпорацией Галактика внедрена интегрированная система управления предприятием «Галактика ERP». Система создана с учетом национальной специфики, лучшего бизнес-опыта, передовых методик управления и технологий разработки. Система обладает высокой производительностью, широкими функциональными возможностями, отличными интеграционными свойствами и обеспечивает сотрудников предприятия достоверной информацией для принятия эффективных решений.