Система «Движение»

Казань. Станция метро Авиастроительная

Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена. Система «Движение» вобрала в себя последние достижения отечественной науки и по своим характеристикам не уступает аналогичным западноевропейским решениям, таким как Communication-based train control (CBTC). Система «Движение» охватывает следующие структурные уровни метрополитена: центральный пост, аппаратуру станций и перегонов, поездную аппаратуру. Система работает в автоматизированном режиме с участием поездных диспетчеров линий, дежурных по посту централизации на станциях с путевым развитием и машинистов поездов.

 

В настоящее время в эксплуатации находятся:

  • ЦДУ, одиннадцать станций и электродепо Казанского метрополитена
  • Восемь станций и увязка с Депо Южное на 5 линии Петербургского метрополитена
  • Три станции Нижегородского метрополитена
  • Четыре станции Минского метрополитена
  • Одна станция Ташкентского метрополитена

 

В общей сложности это:

  • 28 станций (из них 18 с путевым развитием) и электродепо
  • Более 40 км линий в двухпутном исчислении
  • 80 централизованных стрелок
  • Более 135 аппаратных стоек и свыше 3000 электронных плат
  • Более 75 автоматизированных рабочих мест
  • Более 130 составов Петербургского метрополитена
  • Весь парк составов Казанского метрополитена

 

Состав системы:


Центральный пост (ЦП) – это система диспетчерской централизации автоматизированного управления линиями метрополитена с графико-интервальным регулированием движения поездов.

Станционная аппаратура (СА) – это аппаратура микропроцессорной централизации управления стрелками и сигналами. Обеспечивает контроль целостности рельсового пути и формирование допустимой скорости движения по индуктивному рельсовому каналу, цифровой обмен поезд-станция по радиоканалу.

Поездная (бортовая) аппаратура (ПА) – обеспечивает автоматизированное управление и безопасность движения пассажирских поездов метрополитена. Аппаратура предназначена для эксплуатации в составе пассажирских электропоездов, как с приводом постоянного тока, так и с асинхронным тяговым приводом.

Комплексная автоматизированная система диспетчерского управления устройствами жизнеобеспечения (КАСДУ) – решает задачу управления системами вентиляции, освещения и другими системами жизнеобеспечения.



Станция Волковская. Оборотный тупик

Преимущества системы «Движение»:

  • комплексное решение всех задач технологического управления;
  • высокая безопасность и надёжность на всех уровнях систем управления;
  • адаптация к разнообразию проектных решений и требованиям заказчика;
  • ориентированность системы на удобство работы обслуживающего персонала.

 

 

Центр диспетчерского управления

ЦДУ

Центр диспетчерского управления (ЦДУ) — верхний уровень системы диспетчерской централизации метрополитена (автоматизированная система диспетчерского управления). Использование ЦДУ позволяет создать единую для метрополитена техническую и информационную базу, необходимую для повышения эффективности оперативного управления процессом перевозок пассажиров, а также для анализа и прогнозирования работы различных служб метрополитена.

 

Поездная аппаратура

Поездная аппаратура (ПА) – это система, предназначенная для автоматизированного управления и обеспечения безопасности движения пассажирских электропоездов Петербургского метрополитена, и может быть использована как для установки на новых поездах, так и для замены устаревших устройств сигнализации и регулировании скорости.

 

Станционная аппаратура

Стационарная аппаратура системы «Движение» имеет полное наименование «Стационарная микропроцессорная система автоматической блокировки, интервального регулирования движения поездов и маршрутной централизации стрелок и сигналов (СА КСД)». Система предназначена для обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением пассажирских и хозяйственных поездов на линиях метрополитена и электродепо.