НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ТОЧНОЙ МЕХАНИКИ (АО «НИИ ТМ»)

НИИ Точной механикиОснован 20 марта 1947 года в Ленинграде в интересах военно-промышленного комплекса. В 1976 году институт награжден орденом «Знак почета». С 1993 года НИИ ТМ преобразован в Открытое Акционерное Общество - ОАО «НИИ ТМ». С 2015 года - акционерное общество - АО «НИИ ТМ».

В 1992 году институтом была разработана и в дальнейшем успешно осуществлена масштабная программа конверсии предприятия. В результате ее осуществления институт не только не утратил ведущих позиций в традиционных для себя отраслях техники, но и нашел свое место на рынке продукции общегражданского назначения, прежде всего в интересах городского хозяйства.


Основные достижения коллектива института за время существования АО «НИИ ТМ»:

1947
Разработка и изготовление датчиков инерционных (ИМ, ИМПС), датчиков отношения ускорения (ДОУ), датчиков ускорения самоблокирующихся (ДУС-5, ДУС-50), термодатчиков, бародатчиков, пирореле, взрывателей.
1953
Разработка радиодатчиков для ракет различных классов.
1959
Разработка систем ликвидации и посадки для ракет-носителей и космических объектов.
1964
Разработка систем безопасности ракет-носителей и космических объектов.
1969
Разработка радиодатчиков и высотометров больших и малых высот в рамках программы изучения Марса.
1978
Разработка бортовой и наземной систем пожаровзрывопредупреждения для космического комплекса «Энергия-Буран». Для всех созданных по заказу Министерства обороны изделий разработана контрольно-проверочная аппаратура автоматического типа.
1980
Разработана система управления бортовыми робототехническими комплексами космических объектов.
1992
Создание автоматических систем посадки спускаемого аппарата в рамках международного космического проекта по изучению Марса.
1998
Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением «Аврора» (АСУНО «Аврора») в Санкт-Петербурге.
1999
Разработка прикладных систем для нового поколения крылатых ракет.
2001
Создание простых микропроцессорных систем управления нового поколения космических аппаратов и ракет-носителей.
2002
Разработка конструкторской документации для прикладных систем и систем обеспечения крылатых ракет нового поколения.
2004
Начало разработки контрольно-проверочной аппаратуры (КПА) и бортовых систем управления телескопом космического аппарата нового поколения.
2005
Разработка и изготовление комплекса систем управления для Казанского метрополитена; изготовление станционного оборудования для Петербургского метрополитена (станция «Парнас»).
2006
Внедрение АСУНО «Аврора» в Москве в опытном районе «Вешняки».
2008
Внедрение аппаратуры для составов скоростного трамвая в г. Волгограде. Оснащение поездной аппаратурой нового поколения составов Петербургского метрополитена. Внедрение оборудования системы «Движение» на станциях «Звенигородская», «Волковская», «Обводный канал» и «Спасская» Петербургского метрополитена. Разработка дистанционно управляемых взрывателей. Начало разработки системы управления оптико-электронным комплексом для картографирования земной поверхности и контрольно-проверочной аппаратуры для контроля систем управления, оптико-электронного модуля и комплекса в целом.
2009
Внедрение поездной аппаратуры с режимом автоведения на поездах Петербургского и Казанского метрополитенов. Начало работ по созданию системы управления нового поколения, обеспечивающей функционирование оптико-электронного модуля и комплекса высокого разрешения. Разработка исполнительных устройств двойного назначения.
2010
Проекты «Энергосберегающие осветительные устройства» и «Эффективное использование энергии на транспорте» заняли 1-е место в 2-х номинациях II открытого конкурса инновационных проектов по энергоресурсосбережению, проведенного Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов и Сибирским отделением Российской академии наук.