Автоматизированная система управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП)
Совместный проект АО "НИИ ТМ" (РФ), ГУП "Горэлектротранс" (РФ) и фирмы HANNING & KAHL, (ФРГ).
Ввод в эксплуатацию: | октябрь 2014г. |
АО "НИИ ТМ": | проектирование системы; разработка земляного ящика для стрелочного привода; разработка шкафа управления стрелками с функциями: обогрева стрелок, собственного обогрева, световой сигнализации положения стрелок, блокировки стрелочного перевода, защиты привода от перегрузок; изготовление, монтаж, ввод в эксплуатацию. |
Hanning & Kahl: | электромагнитный стрелочный привод с внутренним механическим замыканием. |
ГУП "ГорЭлектроТранс": | стрелка желобчатого рельса фирмы "МСЗ" г. Муром, контакты воздушной проводки, монтаж, ввод в эксплуатацию. |
Преимущества: | отсутствуют механические высоковольтные контакторы постоянного тока что гарантирует высокую надежность и компактность, длительный срок службы, минимальные эксплуатационные расходы; обеспечена полная защита электромагнитов и силовых цепей от всевозможных перегрузок; реализована возможность простого управления стрелкой из трамвая по защищенному радиоканалу без использования сериесных и шунтовых контактов; реализован автоматический обогрев стрелочного перевода в зимнее время. |
Характеристики шкафа управления
- электропитание шкафа и системы в целом – от контактной сети постоянного тока напряжением 550 В;
- тип всех силовых коммутаторов – электронные ключи с защитой от различных перегрузок;
- тип стрелочного привода – любой электромагнитный;
- коммутируемая мощность стрелочного привода – (6…15) кВт;
- коммутируемая мощность стрелочных нагревателей 2 х 1,5кВт;
- тип индикаторов положения стрелки – светодиодные светофорные секции;
- тип стрелки – двух-перьевая/одно-перьевая;
- корпус шкафа управления – пластмассовый, антивандальный, радиопрозрачный;
- шкаф управления – обогреваемый в зимнее время.
Функции:
- управление переключением стрелок водителем трамвая по традиционному алгоритму с использованием сигналов от существующих сериесных и шунтовых контактов;
- управление переключением стрелок водителем трамвая с помощью беспроводных помехоустойчивых радиоустройств по защищенным протоколам обмена данными без использования сериесных и шунтовых контактов;
- автоматическая блокировка/разблокировка занятого/освобожденного стрелочного перевода, с возможностью использования беспроводных радиоустройств и бесконтактных/контактных датчиков положения трамвая;
- фиксированная длительность токового импульса в электромагнитах привода независимо от времени нахождения трамвая под сериесным или шунтовым контактами, защита от коротких замыканий, перегрузок электромагнитов по напряжению и току, пробоя силовых ключей;
- защита цепи сериесного контакта от перегрузок по току при использовании традиционного способа управления стрелками;
- удаленный мониторинг и диагностика работы системы управления стрелочным приводом через интернет-соединение с использованием WEB-браузера.
Результат эксплуатации
по данным круглосуточного удаленного мониторинга с 20.05.15 по 27.11.15, проводимого в период опытной эксплуатации:
- общее количество трамваев, прошедших через стрелку – 31020;
- общее количество переключений 20712 (в среднем примерно 100 переключений в сутки);
- переключений "прямо" – 10600;
- переключений "налево" – 10128;
- среднее значение тока сериесного контакта при переключении "прямо" – 100,9 А;
- сбой питания шкафа (сбой напряжения контактной сети) – 9 раз.
За весь период опытной эксплуатации в реальных условиях (включая зимний период) полностью отсутствуют случаи выхода из строя каких-либо электронных устройств и блоков в том числе силовых высоковольтных транзисторных коммутаторов, а также сбои или отказы прикладного программного обеспечения опытного образца шкафа управления стрелочным приводом АО "НИИ ТМ", электромагнитного привода фирмы Hanning & Kahl (Германия), стрелочного перевода Муромского стрелочного завода и маршрутно- путевого указателя (светофора) ООО «ДИАК».
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге на площади Репина автоматизировано два стрелочных привода, которые управляются автоматизированной системой управления трамвайным стрелочным приводом (АСУСП), производства АО «НИИ ТМ».
Система управляет:
- классическим российским соленоидным приводом;
- гидравлическим приводом фирмы Contec GmbH.
Более того, реализована система обогрева стрелочного узла, которая размещается в одном шкафу с системой управления трамвайным стрелочным приводом. Это позволяет устанавливать в зоне перекрестка только один шкаф управления, что повышает удобство эксплуатации, а также снижает общую стоимость оборудования.