Станционная аппаратура

Станционная аппаратура (СА) предназначена для обеспечения безопасности движения и автоматизированного управления движением пассажирских и хозяйственных поездов на участках линий метрополитена, входящих в зону ответственности станции

Аппаратура СА КСД имеет преимущественно централизованное размещение в помещении станции метрополитена.

СА КСД

Работает СА следующим образом. На мониторе АРМ дежурного станционного поста централизации (АРМ ДСЦП) отображается путевое развитие станции со схематическим изображением объектов управления: светофоров, стрелок, подвижного состава. Дежурный в соответствии с руководством оператора выбирает маршрут передвижения подвижного состава по станции и задает его. В случае выполнения данных условий безопасности, маршрут замыкается, открывается на разрешающее показание светофор, ограждающий маршрут, и осуществляется передача на поезд сигнала допустимой скорости движения.

СА обеспечивает два способа управления движением поездов: автоматическое регулирование скорости (АРС) – интервальное регулирование, при котором СА выдает проектные значения допустимой скорости движения, рассчитанные исходя из взаимного расположения подвижных единиц на путях, длины тормозного пути и технологических ограничений скорости движения, и автоблокировка – интервальное регулирование, при котором машинист руководствуется сигналами светофоров.


Основные функции выполняемые системой

  • обеспечение безопасности движения поездов;
  • контроль поездного положения в зоне ответственности станции;
  • управление стрелочными переводами и светофорами в зоне ответственности станции;
  • задание и отмену маршрутов и автоматических режимов, выдачу необходимой оперативной информации;
  • контроль состояния и управление действующим оборудованием метрополитена;
  • поддержку обмена информацией по различным каналам связи
  • поддержку диалога между оператором и СА;
  • проверку условий безопасности и управление дверями поезда на остановке и дверями станций закрытого типа;
  • прием и выполнение команд централизованного управления движением поездов по линии, поступающих от ЦДУ;
  • выдачу разрешающей команды на открытие дверей поезда на станции;
  • поддержку базы данных, содержащую всю необходимую информацию для выполнения заданных функций;
  • контроль работоспособности всех элементов и целостности цепей в каналах от АРМ до объектов управления;
  • выдачу диагностических сообщений на АРМ электромеханика с глубиной контроля до сменного блока;
  • выдачу рекомендаций по действиям обслуживающего персонала в нештатных ситуациях;
  • выдачу рекомендаций электромеханику по устранению неисправностей аппаратуры СА.

Состав

В состав СА для станции с путевым развитием входит следующая аппаратура:

Автоматизированное рабочее место дежурного по станционному посту централизации (АРМ ДСЦП) предназначено для автоматизированного контроля и управления технологическим процессом движения поездов в зоне ответственности данной станции. Пользователями АРМ являются дежурные по станции. АРМ ДСЦП
Целью разработки  автоматизированного рабочего места проектировщика СА КСД (АРМ П)влялось создание инструмента для решения задач по проектированию, изготовлению, вводу в действие и последующей эксплуатации станционных устройств системы «Движение». АРМ П
Станционная цифровая вычислительная система (СЦВС) предназначена для решения задач управления движением и обеспечения безопасности. Безопасная работа блока СЦВС обеспечивается использованием трех независимых каналов обработки информации с синхронизацией по времени. СЦВС
Многофункциональный радиоинтерфейс обеспечивает управление движением поездов по радиоканалу (Communication-based train control, CBTC). С помощью радиоустройств осуществляется образование блок-участков на линии движения, определение их занятости/свободности, а также обмен данными между центром управления и подвижным составом. радиоинтерфейс
Блок управления стрелочным приводом предназначен для управления электроприводом стрелочного перевода. Один блок обеспечивает управление одной стрелкой, включая силовую коммутацию привода. Блок представляет собой в цифровой части троированное устройство с резервированием аппаратуры силовых цепей. БУС
Блок управления светофорами предназначен для управления огнями светофоров. Это троированное в цифровой части устройство с резервированием силовых цепей управления огнями. Возможно управление светофорами со светодиодными полупроводниковыми излучателями и лампами накаливания. БУСФЛ
Блок убытия-прибытия предназначен для определения факта остановки поезда на станции с заданной точностью (фиксация остановки поезда) в пределах 30 см относительно расчетной точки прицельного торможения. Блок обеспечивает связь «СА-ПА» по радиоканалу при обмене необходимой информацией для регулирования по графику движения поездов. УПУ