Центр диспетчерского управления

Функции:

  • контроль состояния напольной инфраструктуры транспортной системы;
  • оперативное управление напольной инфраструктурой транспортной системы;
  • контроль движения подвижного состава;
  • оперативное диспетчерское управление движением подвижного состава;
  • контроль системы электроснабжения транспортной системы;
  • контроль работы станционного оборудования;
  • оперативное видеонаблюдение за инфраструктурой транспортной системы.

Всё оборудование и программное обеспечение центра диспетчерского управления разделено на две взаимосвязанные системы. Одна из них – комплексная система «Движение» (КСД) – осуществляет процесс организации движения поездов метрополитена, а другая – комплексная автоматизированная система диспетчерского управления (КАСДУ) – решает задачу управления устройствами жизнеобеспечения.

  • Пункт диспетчерского управления  
  • Центр диспетчерского управления  

Информация о движении всех поездов, их техническом состоянии, а также о состоянии оборудования, установленного на станциях и перегонах, передается на ЦДУ по дублированной волоконно-оптической связи и отображается на табло коллективного пользования.

Обработка информации, поступающей в центр диспетчерского управления, производится с помощью двух специализированных вычислительных комплексов, входящих в состав КСД и КАСДУ. Каждый из этих комплексов имеет двукратное резервирование и построен на базе серверов IBM X Series.

  • АРМ
  • АРМ
  • АРМ

В состав КСД центра диспетчерского управления входят автоматизированные рабочие места (АРМы) старшего диспетчера, поездного диспетчера и инженера по автоматике, сигнализации и связи. КАСДУ состоит из АРМов диспетчера энергоснабжения и диспетчера электромеханических устройств. Для контроля программного обеспечения ЦДУ используется АРМ системного программиста. Аппаратурой системы «Движение» оснащены Петербургский и Казанский метрополитены.