Функциональное назначение и принципы реализации:

  • Определение приближения поезда к станции. Осуществляется по радиообмену между оборудованием станции (СА КСД) и поезда в зоне ответственности станции;
  • Определение прибытия и отправления поезда. Датчики прибытия и убытия (ДПУ) одинаковые, состоят из излучаещего инфракрасного светодиода и принимающего инфракрасного фотодиода. На поезде устанавливается специальный отражатель (катафота). Момент фиксации поезда на остановке определяется когда катафота находится между датчиком прибытия и датчиком убытия (пересекла «прибытие» и не доехала до «убытия»);
  • Сообщение центру диспетчерского управления (ЦДУ) о событиях 1, 2;
  • Организация канала связи между оборудованием поезда и о центром диспетчерского управления метрополитена (ЦДУ). Обмен УПУ с ЦДУ осуществляется через АРМ ПОЕЗД <-радио-> УПУ <-локальная сеть-> АРМ <-магистральная сеть-> ЦДУ

Для обеспечения надежности все элементы УПУ дублированыи работают в горячем резерве

На станции размещаются два УПУ, по одному на линию

УПУ