Публикации

20.10.2013
Опыт внедрения и эксплуатации Комплексной системы "Движение" в метрополитене г.Казани: назначение, особенности, технические решения, перспективы внедрения КСД

ОАО "Научно-исследовательский институт точной механики", город Санкт-Петербург, является разработчиком, изготовителем и поставщиком Комплексной системы обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов - системы "Движение".

История разработки системы КСД насчитывает 10 лет - именно в 1998 году была разработана и сертифицирована поездная аппаратура ПА КСД, внедренная и эксплуатирующаяся на всех составах линии 2 Петербургского метрополитена. Ровно 4 года назад завершены МВИ стационарной аппаратуры системы "Движение" - СА КСД.

В наиболее полном объеме возможности системы "Движение" были реализованы на Казанском метрополитене. Здесь впервые система представлена как единый комплекс, охватывающий все уровни технологического управления движением, включая бортовую аппаратуру на поездах, стационарную аппаратуру и центр диспетчерского управления. Система "Движение" успешно выполняет задачи по управлению и обеспечению безопасности перевозок пассажиров уже более 2-х лет.

За это время многие из специалистов достаточно хорошо познакомились с системой, многие побывали в Казани. Поэтому позволю себе лишь вкратце остановиться на основных положениях построения Комплексной системы, чтобы оставить время на информацию о сегодняшнем состоянии дел и перспективных работах по внедрению.

Отмечу, что на выставке работает наш стенд (место Д-3), где мы готовы ответить на любые вопросы специалистов.

Назначение системы 
Основное назначение системы — централизованное графико-интервальное регулирование движения поездов метрополитена и обеспечение безопасности перевозок пассажиров.

Комплексность
Полностью микропроцессорное управление устройствами, отказ от релейных схемПрименение нового типа рельсовых цепей - фазоразностных резонансных рельсовых цепей.

Комплексность 
Комплексная система "Движение" (КСД) охватывает все структурные уровни метрополитена: ЦДУ, стационарную и поездную аппаратуру.

Структурная схема ЦДУ 
ЦДУ является верхним уровнем системы, обеспечивает централизованное управление движением поездов на линии и решение задачи графикового регулирования движением. О построении ЦДУ системы "Движение" запланирован следующий доклад сегодняшнего семинара, с которым выступят наши партнеры по разработке ПО ЦДУ - фирма "Икотемп"…

Назад Скачать PDF